Синъицюань

 

 История  Синъицюань

 

Cинъицюань один из древнейших стилей традиционного ушу. Он был создан мастером Цзи Цике в конце династии Мин, начале династии Цин (смена династий 1640-е гг.) Многие современные поклонники синъицюань склонны возводить начало традиции к периоду династии Сун (1127-1279гг.), считая, что эта традиция передавалась изустно от легендарного народного героя Юэ Фея. Автору  не удалось обнаружить сколько-нибудь достоверные исторические свидетельства, подтверждаюшие эту точку зрения, но как легенда и устное предание она, безусловно, заслуживает внимания.

Синъицюань с начала своего существования отличался простотой и эффективностью, быстротой и нападении и защите, собранными и концентрированными ударами, и носил название суйшоу (крушащая рука). При последующем развитии стиля все больше внимания стало уделяться не только внешней практике, т.е. физической тренировке, но и осмыслению духовной практике стиля, "внутренней тренировке" (нейгун), в связи с чем он стал называться ицюань (кулак мысли). Поскольку основополагающим принципом стиля является соответствие "внешнего" и "внутреннего", его также называли люхецюань "кулак шести соответствий" и синъилюхецюань "кулак сердца и мысли шести соответствий".

Мастер Цзи Цике по прозвищу Лунфэн жил в конце династии Мин, начале династии Цин. Он в совершенстве владел большим копьем, в бою не знал себе равных. На поклон к знаменитому мастеру приходило много людей, умоляя научить их и передать свои знания. По преданию, однажды Цзи Лунфэн медитировал в кумирне князя Юэ Уму (Юэ Фэй) в горах Чжуннаншань и чудесным образом обрел несколько глав из древних канонов внутреннего искусства. Впоследствии он обобщил учение из этих канонов, перенес приемы боя с копьем на приемы кулачного боя и тем самым создал стиль люхэцюаньшу "кулачное искусство шести соответствий", которое с тех пор  передается из поколения в поколение. Наставник Цзи Лунфэн передал это учение человеку по фамилии Чжен, имя его не сохранилось. Чжен передал искусство своим ученикам Цао Цзиу, Суань Ченьвеню, Ма Сюэли и другим. Со временем стиль разделился на южную и северную ветви, сильно отличающиеся друг от друга.
Южная  ветвь развивалась в Хэнани, Шанхае и вокруг них. Основой практики в них являются десять больших форм. Северная ветвь развивалась в Хэбее, Шаньси и вокруг них, ее основу составляет практика "пять первостихий" и "двенадцати форм". Эти направления разошлись очень давно, но сохранили общую идею и принципы.
С тех пор учение синъицюань передавалось от учителя к ученику из поколения в поколение, преемственность и непрерывность передачи традиции этого стиля подтверждаются историческими документами. В наши дни синъицюань продолжает развиваться и совершенствоваться, в Китае не найти образованного человека, который бы не слышал об этом искусстве.

 

Сунь Сюй    «Искусство синъицюань»

 

 

 


Поиск